FasebookVkontakteOdnoklassnikiYoutube

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
27 мая – 80 лет (1937) со дня рождения А. Г. Битова,
российского прозаика и поэта


       Андрей Георгиевич Битов родился 27 мая 1937 г. в Ленинграде, на Петроградской стороне. Отец − архитектор, мать − юрист.
      В 1954 г. Битов окончил среднюю школу № 213 − первую в Ленинграде школу с преподаванием ряда предметов на английском языке, в 1957 г. поступил в Ленинградский горный институт, где участвовал в работе литобъединения под руководством Глеба Семёнова. В 1957-1958 гг. писатель служил в стройбате на Севере. В 1958 г. он восстановился в институте, окончил геологоразведочный факультет в 1962 г.
     Битов начинал творческую деятельность, как поэт, в период «оттепели». В 1963 г. издал первый сборник рассказов «Большой шар». Закончил высшие сценические курсы в Москве, где и проживает в настоящее время.
      С 1960 по 1978 вышли в печать около десяти его книг прозы. C 1965 года Битов стал членом Союза писателей.
      Свою главную книгу − роман «Пушкинский Дом» − он создавал в 1964-1971 гг. В произведениях использует форму путевых записей, репортажей, воспоминаний, очерка, раскрывает свои взгляды на различные явления жизни, выявляет отношения человека и природы. На протяжении ряда лет Битов работал над постмодернистским романом-странствием «Оглашенные» (1995 г.), куда входят повести «Птицы, или Новые сведения о человеке» (1971-1975 г.), «Человек в пейзаже» (1988 г.), роман «Ожидание обезьян» (1993 г.). Позднее Битова заинтересовала сфера духовной жизни, экология природы и культуры. Он является автором киносценария «Заповедник» (1964, 1972 г.).
      Роман Битова «Пушкинский Дом» впервые был издан в России в 1989 году. Он является ярким образцом постмодернизма в литературе. Герой романа Лев Одоевцев, филолог, аспирант, сотрудник Пушкинского Дома (Института русской литературы Академии наук в Санкт-Петербурге). Сам автор объясняет название романа следующим образом: «И русская литература, и Петербург, и Россия − все это Пушкинский Дом без его курчавого постояльца». В романе впервые появляется отрывок, набранный особым курсивом. Так называемый «Курсив мой» встречается на протяжении всего романа − как проявление Автора-личности, одного из субъектов повествования. Во введении Андрей Битов писал о своих основных целях и методах, которые во многом соответствуют основным методам постмодернизма: «Мы склонны… следовать освященным, музейным традициям, не опасаясь перекличек и повторений, − наоборот, всячески приветствуя их, как бы даже радуясь нашей внутренней несамостоятельности, воспользоваться даже тарой, созданной до нас и не нами…».
      Герои романов писателя собой, своими характерами, взаимоотношениями, воплощают классическую, «вечную» проблему отцов и детей. Однако, время, как одно из главных действующих лиц, жестко вносит свои коррективы: меняются акценты ценностей поколений (поколение отцов оказывается натуральнее, естественнее поколения детей), но конфликт разрешается традиционно в пользу детей. Этот же подход прослеживаются и в остальных разделах и главах «Пушкинского Дома» («Маскарад», «Дуэль», «Выстрел»), в которых поднимаются «вечные» проблемы, преломленные временем.
      Перестройка открыла Битову новые возможности: заграничгые поездки, лекции, симпозиумы, общественная, в том числе правозащитная, деятельность. В 1988 г. он участвовал в создании российского Пен-клуба, а с 1991 г. стал его президентом.
     В 1992-1993 гг. Берлинская научная коллегия предоставила Андрею Битову стипендию.

 
 
    В этой форме можно оставить заявку на интересующее Вас издание, предварительно указав свой контактный телефон или адрес. Если данная книга имеется в фонде «Асеевки», то сотрудники библиотеки сообщат Вам в каком отделе Вы может ее найти.

Фамилия Имя Отчество
Телефон
Укажите автора книг
и названия для их поиска
Ваш электронный адрес

© 2003-2016 Курская областная научная библиотека им. Н. Н. Асеева
Все права защищены. При использовании материалов, размещенных на этом web-сайте, ссылка на источник обязательна