
Уже стала традиционной работа с книгой во время летних каникул по программам летних чтений. Ведь летние чтения активизируют у ребят интерес к книге, приобщают к культуре чтения, развивают детскую фантазию и творческие способности. Кроме того, летние чтения в какой-то мере решают проблемы занятости детей и подростков в дни каникул.
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности.
В то же время лето – время увлекательных игр, соревнований, красочных праздников. И организация досуга наших читателей в летнее время становится неотъемлемой частью работы библиотеки. Именно библиотека превращает летние каникулы ребят в увлекательное путешествие.
Для ребят из школьных лагерей была представлена игровая программа «Лето – чудная пора». Школьники побывали в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу, в гостях у животных и растений. Ребята отвечали на интересные вопросы викторины по сказкам, разгадывали литературные кроссворды и ребусы. На площадке царила теплая дружеская атмосфера. Познавательные конкурсы сменялись подвижными весёлыми играми.
Участниками игровой программы стали более 300 школьников. За время каникул мы посетили детские лагеря при школах в д. Селиховы дворы, д. Щетинка, пос. Черемушки Курского района. Детские оздоровительные лагеря: СОК «Олимпиец» и ДОЛ «имени Ульяны Громовой» г. Курска.
Но мы не останавливаемся на этом и будем дальше продолжать наше путешествие в удивительный и необъятный мир природы, который помогает формировать у детей чувство гордости, закрепить знания о живой и неживой природе, воспитать чувство сопричастности, сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.